Оценка объема рынка

aside

Last modified date

Comments: 0

Объем рынка – это количество денег которые потребители тратят или готовы потратить на удовлетворение своих потребностей в определенном сегменте.

  •  PAM – Potential Available Market. Все траты всех жителей земли за год на удовлетворения потребности. Например для кока коллы: все кто покупают напитки для удовлетворения жажды.
  •  TAM – Total Addressable Market. Объем целевого рынка. Траты клиентов, кому интересен мой вид продукта. Включая тех, кто не может себе позволить такую покупку. Для кока коллы: деньги клиентов, которые тратятся на удовлетворение жажды газировкой.
  • SAM – Served Available Market. Доступный объем обслуживаемого рынка. Годовой объем денежных средств, которые тратятся на пользование моим продуктом и продуктами конкурентов. 
  • SOM – Serviceable & Obtainable Market. Реально достижимый объем рынка. Доля рынка моего бизнеса. Траты тех клиентов, кто пользуется моим продуктом + траты тех, кого я планирую привлечь.

Где брать информацию для PAM и TAM?

  • Обзоры рынка
  • Экспертные оценки в СМИ
  • Данные Росстата
  • Данные аналитических агенств. Gartner и Frost & Sullivan
  • Рейтинговые агенства Standard & Poors, Moody’s, Fitch Ratings.
  • Google AdWords, Яндекс.Wordstat

Где брать информацию для SAM?

  • Отчеты на сайтах конкурентов
  • В обзорах рынков Bloomberg, РБК

Где брать информацию для SОM?

Провести самостоятельный анализ.

  • Выделить сегменты рынка для оценки. 
  • Количество конкурентов. Например из 2gis. Чем занимается.
  • Средний чек. Звонишь узнаешь у конкурентов, анализируешь прайс листы.
  • Количество заказов. Спросить работников, посмотреть номер заказа на чеке.
  • Конверсии. Общий поток, кто заходит на сайт, проходит мимо, и сколько из них конвертируется.

Из этого считаем количество возможных заказов на рынке, количество денег и какой процент ты занимаешь.

crincum

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Post comment