Видение, миссия и стратегия

Last modified date

Comments: 0

Формирование видения для бизнеса, компании, продукта, отдела и т.д.

Видение можно формировать самостоятельно или совместно с командой. Шаги будут те же.

Шаг 1. Определить для чего я буду формировать видение. Для команды, отдела, компании, продукта.
Шаг 2. Выбрать горизонт планирования (3-5-7 лет). Лучше не брать очень большой.
Шаг 3 Выписать свои успехи и достижения. Этот шаг полезен для того, чтобы осознать, что ты сможешь замахнуться на многое.
Шаг 4 Написать первую версию Видения
Как можно точнее, что будет за продукт, как им будут пользоваться, сколько человек в команде, с кем будете работать…
Шаг 5 Перечитать, дополнить и отложить работу над видением на 2-3 дня
Шаг 6 Через 2-3 дня посмотреть на написанное без эмоционального переживания. Доработать и переписать.
Шаг 7 Поделиться своим видением со значимыми для Вас людьми, чтобы получить обратную связь, доработать и усилить.
Шаг 8 Презентовать видение бизнеса команде, коллегам, партнерам.

Миссия компании

Миссия – это смысл существования этого бизнеса, организации, компании.

Нужно ответить на вопросы:

  • Кто мы?
  • Что мы делаем?
  • Для кого мы это делаем?
  • Ради чего мы это делаем?

SWOT анализ

Проанализировать где я сейчас нахожусь относительно себя и рынка.

  • S – Сильные стороны компании
  • W – Слабые стороны
  • O – Возможности, которые предоставляет рынок
  • T – Угрозы, которые могут случиться на рынке

После анализа всех 4х составляющих можно получить стратегию. В пересечении возможностей (трендов) и своих сильных сторон можно сформировать несколько стратегий.

  • Начать с заполнения сильных и слабых сторон. Может оказаться, что одна и также вещь может быть как силой, так и слабостью.
  • В возможностях рынка, нужно смотреть именно какие возможности есть прямо сейчас на рынке.
  • Угрозы, которые могут помешать в достижении своих целей.
  • Дальше нужно сопоставить и внимательно проанализировать сильные стороны и возможности рынка. “Пересечения” помогут увидеть и сформулировать стратегию развития бизнеса, продукта, команды.

Цель и план действий

1. С видения и стратегии главное спуститься на уровень цели, которую необходимо оцифровать в конкретный KPI.

  • Период
  • Конкретный результат по SMART
  • Реализуема и актуальна для компании

2. Составить план действий для достижения цели, через анализ сильных сторон и барьеров.

  • Какие есть у меня сильные стороны ресурсы, чтобы достичь эту цель?
    • Составить план действий: Что мне нужно сделать чтобы усилить мои сильные стороны и воспользоваться ресурсами?
  • Какие могут быть барьеры, что может повлиять или может не хватить для достижения цели?
    • Составить план действий: Что мне нужно сделать, чтобы устанить барьеры и препятствия, что сделать чтобы предотвратить негативные последствия.

3. Сгруппировать действия по категориям. Например, часть действий будет касаться персонала; часть маркетинга; продаж; организации компании.

В итоге получится Видение, Миссия, Цели и дейтсвия по достижению целей.

Из большого многообразия полученных действий нужно выбрать 3-4 глобальных события, которые должны произойти через 3 месяца, 6 месяцев, 8ми, 12ти, чтобы поставить вехи для сверки с тем идем ли мы по выбранной стратегии или “что то пошло не так”:)

crincum

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Post comment