Видение, миссия и стратегия
Формирование видения для бизнеса, компании, продукта, отдела и т.д.
Видение можно формировать самостоятельно или совместно с командой. Шаги будут те же.
Миссия компании
Миссия – это смысл существования этого бизнеса, организации, компании.
Нужно ответить на вопросы:
- Кто мы?
- Что мы делаем?
- Для кого мы это делаем?
- Ради чего мы это делаем?
SWOT анализ
Проанализировать где я сейчас нахожусь относительно себя и рынка.
- S – Сильные стороны компании
- W – Слабые стороны
- O – Возможности, которые предоставляет рынок
- T – Угрозы, которые могут случиться на рынке
После анализа всех 4х составляющих можно получить стратегию. В пересечении возможностей (трендов) и своих сильных сторон можно сформировать несколько стратегий.
- Начать с заполнения сильных и слабых сторон. Может оказаться, что одна и также вещь может быть как силой, так и слабостью.
- В возможностях рынка, нужно смотреть именно какие возможности есть прямо сейчас на рынке.
- Угрозы, которые могут помешать в достижении своих целей.
- Дальше нужно сопоставить и внимательно проанализировать сильные стороны и возможности рынка. “Пересечения” помогут увидеть и сформулировать стратегию развития бизнеса, продукта, команды.
Цель и план действий
1. С видения и стратегии главное спуститься на уровень цели, которую необходимо оцифровать в конкретный KPI.
- Период
- Конкретный результат по SMART
- Реализуема и актуальна для компании
2. Составить план действий для достижения цели, через анализ сильных сторон и барьеров.
- Какие есть у меня сильные стороны ресурсы, чтобы достичь эту цель?
- Составить план действий: Что мне нужно сделать чтобы усилить мои сильные стороны и воспользоваться ресурсами?
- Какие могут быть барьеры, что может повлиять или может не хватить для достижения цели?
- Составить план действий: Что мне нужно сделать, чтобы устанить барьеры и препятствия, что сделать чтобы предотвратить негативные последствия.
3. Сгруппировать действия по категориям. Например, часть действий будет касаться персонала; часть маркетинга; продаж; организации компании.
В итоге получится Видение, Миссия, Цели и дейтсвия по достижению целей.
Из большого многообразия полученных действий нужно выбрать 3-4 глобальных события, которые должны произойти через 3 месяца, 6 месяцев, 8ми, 12ти, чтобы поставить вехи для сверки с тем идем ли мы по выбранной стратегии или “что то пошло не так”:)